Регистрация ООО, ИП, ЗАО >> Отказ в регистрации - как это происходит?
Отказ в регистрации - как это происходит?
 

Наиболее распространенные причины отказов ИФНС в государственной регистрации:

1. Произвольное толкование налоговым органом норм права. Ярчайшим примером является наличие в отказе формулировки "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ ДАННЫХ". Чаще всего в эту формулировку облекается отказ по сомнительному с точки зрения сотрудников регистрирующего органа "юридическому адресу". Но иногда под эту формулировку попадают и другие случаи: в Московской области при наличии ИНН у физического лица учредителя в случае не указания его в Заявлении Р11001 считается ими таким несоответствием, или при регистрации изменений, если Вы указываете данные, отличные от содержащихся в реестре. Чтобы избежать отказов по таким причинам мы рекомендуем пользоваться наиболее надежными адресами, по возможности, если это позволяет налоговая, домашними адресами учредителей. Подробнее об этом можно прочитать в разделе "Выбор юридического адреса". А в остальных случаях внимательно следовать инструкциям и подсказкам системы, в том числе вводить только достоверные данные. При расхождении данных в случаях подготовки изменениях между данными, содержащимися в ЕГРЮЛ и в Ваших документах обратиться за консультацией к нашим специалистам и вовремя принять решение об исправлении ошибок, либо иных способах избежать отказа (например, иногда имеет смысл продублировать ошибку и не акцентировать на ней внимание).

2. Предоставление неполного комплекта документов. В этом случае обычно налоговая при ответе использует формулировку "НЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ". Дело в том, что мы с Вами должны понять, что налоговая примет от нас любой комплект документов при регистрации ООО или регистрации изменений в ООО. При приеме документов они не несут никакой ответственности и не проверяют принимаемые документы. Теоретически, если Вы сдадите им стопку чистых листов, заявление на регистрацию ООО по форме 11001 или заявление на регистрацию изменений по форме 13001 или 14001, и госпошлину, то они обязаны будут их принять. Но потом напишут отказ и пошлину уже не вернут, т.к. возврат госпошлины за регистрацию ООО не предусмотрен действующим законодательством. На сегодняшний день создается даже впечатление, что у них есть "ПЛАН" по отказам, т.к. мы сами были неоднократными свидетелями получения массовых отказов по регистрации, это когда в день выдавалось по 300-400 отказов (в основном, кстати, по юрадресам). В реальной жизни такое объяснить очень трудно, т.к. обычно у них отказов около сотни в день, не больше. Как же избежать такого явления?

       Просто очень внимательно проверьте документы при подаче на государственную регистрацию ООО, ЗАО или ИП на соответствие с приложенным списком и наличие подписей. Если Вы пропустили где-то подпись и не расписались, то отказа так же не избежать. Список же документов в соответствии с которым надо подавать документы в ИФНС предоставляется Вам при генерации документов и входит в комплект поставки, либо Вы можете обратиться за сопровождением в нашу компанию (у нас в Москве это стоит всего 300 рублей) или к нашим партнерам в регионах.

3. Отказ из-за ошибочных действий нотариуса или сотрудника банка. Это наиболее неприятная часть отказов, т.к. такие ошибки крайне сложно выявлять. Опишем те варианты с которыми мы сталкивались лично: нотариус при заверении неразборчиво указывает часть фамилии имени отчества заявителя. В нашем случае было неразборчиво написано окончание отчества "Иванович", т.е. "ич" не читалось однозначно. И, хотя иного прочтения из контекста не следовало, но налоговая подготовила отказ и нотариусу пришлось повторно бесплатно заверить заявление и возместить учредителю расходы на госпошлину. Так же распространенная ошибка, когда при заверении форм для регистрации изменений в ООО Р13001 и Р14001 нотариус не пишет должности руководителя Общества, а указывает только ФИО заявителя. Должно быть заверяется подпись "генерального директора ООО "Х" Иванова И.И.", а нотариус пишет просто заверяется подпись "Иванова И.И.". По банку, чаще всего вопросы возникают при отрыве части квитанции, содержащей идентификационный номер платежа или неверном указании КБК, поэтому, следите чтобы при пробитии чека банковский работник указывал реквизиты содержащиес я в подготовленной для Вас квитанции.

4. Из-за неверно подготовленных документов. В нашем варианте такое исключено, т.к. все документы тысячи  раз прошли через сотрудников налоговых органов по всей России. Но здесь тоже есть нюансы: если Вы готовили документы раньше, а потом повторно произвели генерацию, то нельзя оставлять старые документы, пусть Вы их даже распечатывали, т.к. при повторной генерации Вы что-то поменяли, а значит весь старый комплект лучше уничтожить и распечатать и подписать новый пакет ещё раз.